20 марта 2018 года в актовом зале МБУ «Информационно-методический центр» состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы на тему «Актуальность проблемы формирования у учащихся универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС».
В самом начале встречи Елена Владимировна Ефименко, методист МБУ «ИМЦ», подвела итоги муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который состоялся 13 марта 1018 года на базе МБУ ДО «Тяжинский центр дополнительного образования». Елена Владимировна также довела до сведения педагогов информацию об областных тематических семинарах, которые состоятся 26, 27 марта и 03 апреля в г. Кемерово в КРИПК и ПРО. Семинары нацелены на оказание помощи учителям русского языка и литературы по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.
Архипенко Нина Ивановна, заместитель директора по УР МБОУ «Итатская СОШ» рассказала о системе работы по формированию УУД на уроках русского языка и литературы основной школы. Нина Ивановна отметила, что необходимо научить школьника работать с текстом, владеть смысловым чтением, выдвигать версии, работать по плану и владеть аналитическими навыками. Всему этому способствует работа в группах, в парах. Очень важно использовать технологию проблемного обучения.
Актуальным вопросом для педагогов является проведение Всероссийских проверочных работ для учащихся 5 – 6 классов. Ольга Александровна Лебедева, учитель русского языка и литературы МБОУ «ТСШ № 3» отметила основные трудности школьников при написании проверочной работы: выделить основную мысль текста, определить стилистическую окраску слов, провести действия с фразеологизмами.
Тему апробации проведения устной части экзамена по русскому языку в 9-х классах осветила Кузнецова Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «ТСШ№ 1». Людмила Викторовна провела мастер – класс, где педагоги побывали в роли ученика и в роли педагога - собеседника, педагога – эксперта.
В течении всей встречи педагоги высказывали мнения, опираясь на свой педагогический опыт, делились опасениями.
|