19:49 Экономическое воспитание старших дошкольников | |
На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников». Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней. Взрослая жизнь потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Формированию предпосылок финансовой грамотности была посвящена работа опорно-методической площадки, которая прошла 28.02.2020 г. на базе МБДОУ «Тяжинский детский сад №1 «Березка», целью которой стало совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности. Для педагогов дошкольных образовательных учреждений Тяжинского муниципального округа воспитателем Худяковой Ниной Александровной была проведена образовательная деятельность в старшей группе «История возникновения денег». Ребята искали ответы на вопросы: что такое деньги? И откуда они берутся? А воспитанники подготовительной группы под руководством воспитателя Ковалевой Елены Николаевны помогали коту Матроскину открыть магазин молочных продуктов. Дети проявили большой интерес к беседам о деньгах и рассказам об их истории, с неподдельным старанием объясняли Матроскину как проходит процесс «купли-продажи». Воспитатель Сабанина Ирина Петровна провела для педагогов деловую игру «Финансовая грамотность». Воспитателям дошкольных учреждений было предложено распределить семейный бюджет и собрать корзины с необходимым товаром и с товаром, на который нет потребности, но есть возможность. В конце встречи воспитатели обсудили работу площадки, заполнив на рефлексии «банкомат детского сада» искусственными купюрами в знак благодарности за работу и интересный материал.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |