ПРОЕКТ АДРЕСНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ «500+»
Проект адресной методической помощи «500+» является частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования и обеспечить поддержку школ, имеющих риск низких образовательных результатов, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Цель проекта: повышение качества образования в школах с риском низких образовательных результатов обучающихся путем реализации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом данных предварительной диагностики факторов, существенным образом влияющих на качество образования в конкретной школе.
Задачи проекта:
- провести комплексную диагностику факторов, влияющих существенным образом на качество образования в школах, включенных в проект «500+»;
- разработать для каждой школы, включенной в проект «500+», дорожной карты по реализации мер поддержки;
- организовать консультирование всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- реализовать дорожные карты, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- создать информационную систему для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта;
- сформировать группы кураторов из числа опытных управленцев школ;
- обеспечить сотрудничество кураторов, директоров школ, включенных в проект «500+», специалистов органов местного самоуправления и региональных структур в реализации мер поддержки;
- обеспечить мониторинг хода проекта на основе данных, полученных при заполнении дорожных карт в специализированной информационной системе мониторинга хода проекта – (ИС МЭДК).
Принципы реализации адресной методической помощи
принцип сотрудничества, который предполагает, что качественное образование – это результат совместной работы всех групп и участников образовательных отношений. В соответствии с принципом сотрудничества каждый участник проекта разделяет ответственность за его результат и готов к сотрудничеству с другими участниками проекта для достижения общих целей;
принцип открытости и объективности, который предполагает, что все действия в рамках реализации данного проекта основываются на объективной информации о качестве подготовки обучающихся и на доступности данной информации для всех участников проекта;
использование методик, которые уже были разработаны ранее и апробированы в реальной образовательной деятельности. Такой подход позволяет реализовать организационные меры с максимальной эффективностью, поскольку дает возможность не только опираться на научно обоснованные методики, но и использовать тот опыт в реализации мер поддержки школ на федеральном и региональном уровне, который есть у российской системы образования.
Функции участников проекта:
РОИВ: привлечение ресурсов, в том числе кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта; обеспечение адресного направления на повышение квалификации, помощь в развитии инфраструктуры школ, разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов.
ОМСУ: привлечение ресурсов, в том числе, кадровых, административных, нормативных, материальных для поддержки школ-участниц проекта, оказание методической и административной поддержки;
Региональный координатор: обеспечение взаимодействия между участниками проекта в регионе и федеральным координатором.
Муниципальный координатор: участие в разработке мер поддержки школ-участниц проекта, мониторинг хода реализации программ развития школ.
Куратор образовательной организации: консультирование школ-участниц проекта при формировании программы развития и дорожной карты по реализации предусмотренного программой развития комплекса мер, мониторинг и оценка качества и результативности принимаемых мер в рамках реализации дорожной карты.
Школа, в отношении которой реализуются меры поддержки: формирование и реализация программы развития школы, дорожной карты по реализации предусмотренных мер, формирование внутришкольных механизмов преодоления факторов риска и проблемных зон, включение школьного коллектива в совместную деятельность по преодолению рисков.
Федеральный координатор (ФГБУ «ФИОКО»): обеспечение организационной и методической поддержки проекта, организация обучения и консультирования всех участников проекта.
Новости
Семинар-тренинг "Стратегия поведения куратора школы-участника проекта 500+: принимают риск на себя?!"
15 февраля 2021 года министерством образования и науки Кузбасса совместно с ГУ ОЦМКО, Кузбассобрнадзором и КРИПКиПРО для кураторов школ-участников проекта 500+ и муниципальных координаторов проведен семинар-тренинг. От Тяжинского муниципального округа приняли участие муниципальный координатор и кандидаты в кураторы. Основная работа участников семинара-тренинга проходила в групповом формате по трем направлениям, где была возможность получить новые знания, которые будут необходимы для выполнения функций куратора, а также отработать их на практике. Первое направление «Интервью с руководителем школы: используем инструменты антикризисного управления».Следующее направление ««История одного посещения…». Третье направлении ««Программа развития школы». В качестве подведения итогов модераторами были проанализированы ожидания и опасения, размещенные участниками каждой группы на «Дереве ожиданий».
Первое посещение школ
09.03-10.03.2021 года состоялась первая встреча кураторов со школами вошедших в федеральный проект адресной методической помощи 500+. Куратором МБОУ ТСШ №1 им. Героя Кузбасса Н.И. Масалова и МБОУ Итатская СШ назначена Кукшеева Ольга Юрьевна, директор МАНОУ "Гимназия №2" (г. Мариинск). МБОУ "Листвянская СОШ" куратор Потапова Ольга Александровна, заместитель директора по учебном работе МБОУ ТСШ №3 и МБОУ "Староурюпская ООШ" куратор Кравченко Сергей Анатольевич, директор МБОУ Кубитетская ОШ. В ходе первого посещения кураторы ознакомились с документами, регламентирующими деятельность школ, были намечены направления, на основе которых будут формироваться меры по повышению качества образования в школах.