Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссии
Основные направления деятельности
• а) проведение обследования детей, в том числе обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания
ими обучения в целях выявления у них особенностей физического и (или)
психического развития и (или) отклонений в поведении;
• б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания
обследуемых, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
• в) определение рекомендаций по организации индивидуальной профилактической работы с
несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
• г) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) обследуемых, работникам
организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций,
других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
• д) оказание федеральным учреждениям МСЭ содействия в разработке ИПРА;
• е) учет данных об обучающихся с ОВЗ, о детях с девиантным (общественно опасным)
поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
• ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в
области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении детей.
ПМПК ВПРАВЕ:
1. При недостаточности сведений о состоянии здоровья или в случае необходимости уточнения
диагноза запросить в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения обследования у родителя
(законного представителя) обследуемого дополнительную информацию о состоянии здоровья обследуемого;
2. При недостаточности сведений об организации образовательного процесса обучающегося и (или)
при выявлении несоответствия его знаний требованиям образовательной программы комиссия
вправе запросить в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения обследования у
оранизации дополнительную информацию (информацию о текущей успеваемости и результатах
промежуточной аттестации по учебным предметам, копию личной карты обучающегося, копию
приказа об обучении на дому (при наличии), индивидуальный учебный план (при наличии).
Установлены сроки направления запросов и получения информации.
Обследование проводится комиссией в срок не позднее 2 месяцев со дня подачи заявления.
Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий
* Заключение комиссии действительно для представления в течение 1 календарного года со дня его подписания.
* Родители (законные представители) обследуемых имеют право:
- присутствовать при обследовании, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией
заключения, высказывать свое мнение относительно выданных рекомендаций;
- получать консультации специалистов комиссии по вопросам порядка проведения обследования в комиссии и его результатов;
- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
* Информация о проведении обследования в комиссии, результаты обследования, а также иная информация,
связанная с обследованием в комиссии, является конфиденциальной.
*Предоставление указанной информации без письменного согласия обследуемых и (или) их родителей (законных представителей) третьим лицам не
допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В каких случаях не нужно направлять на ПМПК:
* Обучение на дому.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются
заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Приказ Минздрава России от 30.06.2016 N 436н "Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным
общеобразовательным программам на дому"
* ПМПК не оставляет ребенка на повторное обучение и не переводит в следующий класс;
* ПМПК не комплектует дошкольные группы или классы.
Целевые группы
I. Норма (нормотипичные дети и подростки с нормативным кризисом взросления)
II. Дети, испытывающие трудности в обучении
III. Категории детей, нуждающиеся в особом внимании в связи с высоким риском
уязвимости:
1) Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации:
1.1) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
1.2) Обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды
1.3) Дети с отклоняющимся поведением (девиантное поведение детей и
подростков, суицидальное поведение детей и подростков)
IV. Одаренные дети.