09:50 Формирование функциональной грамотности обучающихся на учебных предметах «Музыка» и «Изобразительное искусство | |
24 октября 2022 года на базе МБОУ ТСШ №3 прошло заседание районного методического объединений учителей предметной области «Искусство». Тема семинара - практикума «Формирование функциональной грамотности обучающихся на учебных предметах «Музыка» и «Изобразительное искусство» ». В динамически развивающемся обществе значительно расширилось содержание понятия «грамотность». Наряду с традиционной интерпретацией стало активно использоваться понятие «функциональная грамотность». Согласно проведенным исследованиям качество образовательных результатов современного школьника оценивается через его функциональную грамотность.Само понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране в 1965 г. В настоящее время функциональная грамотность это знания и умения, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Об этом шла речь в информационном треке семинара, который презентовала Архипенко Лариса Ивановна, методист МБУ «ИМЦ». Практический трек открыли учителя музыки и ИЗО МБОУ ТСШ №3 Карнышева Евгения Геннадьевна и Пащенко Эльвира Юрьевна. Они показали интегрированное занятие в 6 классе по теме «Музыкальные краски осени». Продолжением работы стал мастер-класс «Читая музыку» Титовой Ларисы Ивановна, учителя музыки МБОУ «Листвянской СОШ». В заключении педагоги поблагодарили коллег за представленную возможность в режиме реального времени познакомиться с приемами формирования функциональной грамотности у детей на уроках изо и музыки. Очевидно, что формирование функциональной грамотности у школьника предполагает её наличие у учителя. Это объективное законное требование времени, что отражают нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |